Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 N Д28-709

О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2011 года N Д28-709


О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФГУП о разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются положения Закона, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке.

Закон распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, за исключением отношений, перечисленных в части 4 статьи 1 Закона.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг, в том числе материалов и покупных комплектующих изделий, осуществляемая для производства продукции (работ, услуг) в рамках ведения коммерческой деятельности предприятия, должна осуществляться в соответствии с положениями Закона.

Согласно части 2 статьи 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следует отметить, что исходя из указанных норм Закона положение о закупке не может противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Закону, и должно распространяться на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, в том числе на закупки материалов и покупных комплектующих изделий, осуществляемые для производства продукции (работ, услуг) в рамках ведения коммерческой деятельности. Вместе с тем в положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, предусмотрев в положении о закупке порядок осуществления закупки указанными способами, например, возможность заключения договоров на поставку материалов и комплектующих изделий для производства продукции (работ, услуг) без проведения конкурсов и аукционов.

Порядок формирования лотов Законом не регламентируется, в связи с чем заказчик вправе проводить закупочные процедуры в отношении каждой хозяйственной операции или объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.



Заместитель директора
Департамента развития
федеральной контрактной системы
Л.Г.Некрасова





Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика