Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2014 N Д28и-1923

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     
Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 23 сентября 2014 года N Д28и-1923


О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Следует отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Таким образом, при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных оптовых надбавок.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.



Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов





 

Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика