Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-211

О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ автономными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся бюджетными ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности 


Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 29 января 2015 года N Д28и-211


[О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ автономными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся бюджетными ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности]

 


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

В настоящее время автономные учреждения при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Закона N 223-ФЗ. При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных учреждений, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 данного Федерального закона.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования в том числе на предоставление субсидий бюджетным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

При этом положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации разделены субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Также следует отметить, что в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации четко разделены ассигнования, которые предоставляются автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и на финансовое обеспечение выполнения указанными учреждениями государственного (муниципального) задания.

С учетом вышеизложенного автономные учреждения применяют положения Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся в соответствии с положениямиБюджетного кодекса Российской Федерации ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

В заключение обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов




Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика