Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 05.02.2015 N Д28и-258

О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"





Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 5 февраля 2015 года N Д28и-258


[О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"]


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо ФГКУ по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в рамках положенийЗакона N 44-ФЗ объектом закупки являются товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками одним из способов закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. При этом в описании объекта закупки должны быть зафиксированы качественные и количественные характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки.

По вопросам NN 1, 2.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного объект закупки запроса предложений, осуществляемого на основаниипункта 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, должен быть полностью идентичен объекту закупки электронного аукциона, признанного несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, как в части количественных характеристик такого объекта, так и в части качественных характеристик.

По вопросу N 3.

Положениями части 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ установлен запрет исключительно на изменение объекта закупки при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений, осуществляемого на основаниипункта 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при проведении запроса предложений в рассматриваемом случае место поставки, начальная (максимальная) цена контракта, цена за единицу продукции, сроки оплаты и порядок авансирования могут отличаться от установленных в электронном аукционе, признанном несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.

Также отмечаем, что уменьшение объема поставляемого товара в рассматриваемом случае противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, так как такое уменьшение является изменением количественной характеристики объекта закупки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.



Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов

     
     
     


Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика