Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-227

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ


Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

     
ПИСЬМО

от 12 февраля 2015 года N Д28и-227


О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 14 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 указанного закона, бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Отмечаем, что исходя из преамбулы части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ следует, что данный законрегулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в понимании Закона N 44-ФЗ все закупки, осуществляемые в соответствии с данным законом, в том числе бюджетными учреждениями, осуществляются для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В связи с изложенным закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии спунктом 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть осуществлена в том числе бюджетным учреждением.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.



Директор
Департамента развития
контрактной системы
М.В.Чемерисов




Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика