Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2015 N Д28и-624

О проведении контрольным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа плановой проверки субъектов контроля, указанных в п.3 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проводимого электронного аукциона, а также о правомерности включения в программу контрольных мероприятий, осуществляемых этими органами


Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 10 марта 2015 года N Д28и-624


[О проведении контрольным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа плановой проверки субъектов контроля, указанных вп.3 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в отношении проводимого электронного аукциона, а также о правомерности включения в программу контрольных мероприятий, осуществляемых этими органами]


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел запрос по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 99 Закона 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 58 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии сЗаконом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, вправе провести плановую проверку субъектов контроля, указанных в пункте 3 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении проводимого электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта). При этом в случае выявления муниципальными контрольными органами нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок материалы передаются в ФАС России.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2015 года N ИШ-П13-1009, Минэкономразвития России разработало проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект). Указанный законопроект 24 февраля 2015 года размещен для его общественного обсуждения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.regulation.gov.ru.

Законопроект предусматривает внесение ряда изменений в положения Закона N 44-ФЗ по оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок, в том числе путем перераспределения полномочий по контролю и исключения несвойственных им функций, а также определения органа власти, обеспечивающего координацию деятельности контрольных органов.

В частности, в связи с недостаточной эффективностью реализации муниципальными контрольными органами в сфере закупок своих функций законопроектом предполагается реорганизация системы контроля в сфере закупок на муниципальном уровне путем передачи полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соответствующим контрольным органам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подпунктом 5.3.1.12 Положения предусмотрено, что ФАС России осуществляет полномочия по контролю за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с вышеизложенным по вопросу о правомерности включения в программу контрольных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при проведении электронных аукционов считаем целесообразным обратиться в ФАС России.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 


Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов



               


Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика