Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-897

О закупке работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об определении и обосновании начальной (максимальной) цены такого контракта

 

Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 6 апреля 2015 года N Д28и-897


[О закупке работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об определении и обосновании начальной (максимальной) цены такого контракта]


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии сФедеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно статье 4 Закона N 147-ФЗ указанный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере железнодорожных перевозок.

В соответствии с абзацем 5 статьи 6 Закона N 147-ФЗ перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

При этом сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 утвержден перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством (далее - Перечень).

Таким образом, в случае, если работы (услуги), указанные в обращении, относятся к работам (услугам), указанным в данном Перечне, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом отмечаем, что согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона N 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Таким образом, в случае отсутствия установленных тарифов на услуги, являющиеся предметом контракта, заказчик вправе обосновать НМЦК посредством применения иных предусмотренных нормамиЗакона N 44-ФЗ методов.

При этом согласно части 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Также отмечаем, что в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Вместе с тем указанные положения части 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 124578151619-2124-2628293336424445 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.



Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.Готовцев

     
     
     


 

Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика