Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 904 391 50 89
  • zakupki@gov5.ru

Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 N Д28и-1361

О дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона при закупке строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб. (в том числе при закупке работ по ремонту автомобильной дороги), а также строительных работ, являющихся особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн руб.)


Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО

от 27 мая 2015 года N Д28и-1361


[О дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона при закупке строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб. (в том числе при закупке работ по ремонту автомобильной дороги), а также строительных работ, являющихся особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн руб.)]

 


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ГОКУ по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

При этом отмечаем, что в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В настоящее время такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению N 99.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при закупке работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, закупка работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей (в том числе в случае, если осуществляется закупка на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги) осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Кроме того, отмечаем, что частью 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В постановлении N 99 определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N 2 к постановлению N 99).

Согласно части 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять указанные закупки с учетом требований Закона N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Так, в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн рублей, заказчик вправе осуществить закупку указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием. При этом заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 5 приложения N 2 к постановлению N 99.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при закупке работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование.

Таким образом, в случае если заказчик воспользовался своим правом и осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона работ строительных, являющихся особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн рублей), к участникам закупки предъявляется дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.


Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов



           


Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика