Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 909 284 60 30
  • zakupki@gov5.ru

Ответы на вопросы из рaссылки

Как рассчитывать НМЦК при закупке лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛС. Должны ли мы учитывать оптовую надбавку региона? Интересует период 2015 год. В 2016 году есть разъяснения (Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 января 2016 г. N Д28и-8), о том что в 2016 году должны к реестровой предельной цене прибавлять оптовую надбавку. Это нарушение?



Вопрос:

Как рассчитывать НМЦК при закупке лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛС. Должны ли мы учитывать оптовую надбавку региона? Интересует период 2015 год. В 2016 году есть разъяснения (Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 января 2016 г. N Д28и-8), о том что в 2016 году должны к реестровой предельной цене прибавлять оптовую надбавку. Это нарушение?


Ответ:

Министерство экономического развития РФ в лице Департамента развития контрактной системы в своих письмах отмечало следующее. 

Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода. 

Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - Методические рекомендации, НМЦК). Согласно пункту 5.1 Методических рекомендаций тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг. Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Следует отметить, что Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - постановление). 

Таким образом, при определении НМЦК при осуществлении закупок ЖНВЛП заказчик вправе применять тарифный метод. 

При этом исходя из принципа конкуренции НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей

В соответствии с пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением, под фактический отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление). Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя с учетом положений постановления добавляется налог на добавленную стоимость. 

То есть, по мнению Департамента развития контрактной системы, оптовая надбавка региона не должна учитываться при определении НМЦК. 

Соответственно учет оптовой надбавки может квалифицироваться как нарушение. 

Также отметим, что в Письме Минэкономразвития России от 01.09.2015 N Д28и-2506 указано, что в настоящее время подготавливается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающий в том числе возможность применения региональных оптовых надбавок. 

На наш взгляд, пока данные изменения не вступили в силу, НМЦК нужно формировать без применения оптовой надбавки.

Уважаемый коллега! 

Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы. Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию.

Материал актуален и опубликован 20.02.2017

Просим Вас написать с чем Вы не согласны?

Укажете с чем Вы не согласны, Ваше имя и телефон. Мы поможем Вам разобраться в данной ситуации, а если окажется, что ответ содержит юридическую ошибку, мы заплатим Вам 500 рублей и исправим информацию на сайте.

Спасибо Вам за обратную связь

Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика