Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 (831) 291-50-89
  • zakupki@gov5.ru

Ответы на вопросы из рaссылки

Мы выставили документацию по эл. аукциону, предметом одного контракта являются лекарственные средства, состоящие из 75 наименований. В документации установили Ограничение допуска товаров, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года №1289. Правомерно ли нами установлено такое ограничение допуска товаров?



Вопрос:

Мы выставили документацию по эл. аукциону, предметом одного контракта являются лекарственные средства, состоящие из 75 наименований. 

В документации установили Ограничение допуска товаров, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года №1289. 

Правомерно ли нами установлено такое ограничение допуска товаров? 

Имеем ли мы право запрашивать от участников закупки требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами? 

В случае, если при выставлении Заказчиком подобного аукциона лекарственных средств, состоящих из 50 наименований, но только 25 из них будут входить в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, должен ли Заказчик так же устанавливать Ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года №1289 и требование предоставить сертификат о происхождении товара? 



Ответ:

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №1289 применяется в отношении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП). 

При закупке ЖНВЛП требование о предоставлении сертификата, подтверждающего страну происхождения товара (сертификата СТ-1), является обязательным. 

Законодательством в сфере закупок не установлен запрет на то, что предметом одного контракта (лота) могут являться ЖНВЛП и иные лекарственные препараты. 

То есть предметом одного контракта (лота) могут быть и ЖНВЛП, и другие лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненное необходимых важнейших препаратов. Страной производителем лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых важнейших препаратов, может быть иностранное государство, если применительно к данному препарату законодательно не установлены ограничения. Однако, нет четко сформированного мнения (законодательно не закреплено) о том, могут ли предметом одного лота (контракта) являются ЖНВЛП и другие лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненное необходимых важнейших препаратов. ЖНВЛП и другие лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых важнейших препаратов, имеют различную нормативно-правовую базу. 

Между тем, имеется мнение Федеральной антимонопольной службы, Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ о том, что предоставление сертификата СТ-1 не является обязательным требованием для участия в торгах. При наличии сертификата СТ-1 применяются нормы постановления Правительства № 1289; если участник закупки не предоставляет сертификат СТ-1, то нормы постановления Правительства № 1289 не применяются и торги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, если участник предоставляет сертификат СТ-1, то Постановление Правительства от 30 ноября 2015 года №1289 применяется в отношении всей закупки, соответственно, в отношении всех позиций закупки. 

Следовательно, заказчик должен устанавливать требование о предоставлении сертификата СТ-1 в отношении всех позиций закупки. 

Данное мнение законодательно не закреплено и юридической силы не имеет, поэтому руководствоваться только им не стоит. Пока законодательно не закреплены норм, четко регламентирующие действия заказчика при закупке ЖНВЛП и других лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых важнейших препаратов, лучше закупать ЖНВЛП отдельно от других лекарственные препаратов, не входящие в перечень жизненно необходимых важнейших препаратов, если такое представляется возможным.

Уважаемый коллега! 

Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы. Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию.

Материал актуален и опубликован 20.02.2017

Просим Вас написать с чем Вы не согласны?

Укажете с чем Вы не согласны, Ваше имя и телефон. Мы поможем Вам разобраться в данной ситуации, а если окажется, что ответ содержит юридическую ошибку, мы заплатим Вам 500 рублей и исправим информацию на сайте.

Спасибо Вам за обратную связь

Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика