Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: : A A A
Изображения:
  • 8 (831) 291-50-89
  • zakupki@gov5.ru

Ответы на вопросы из рaссылки

Вопрос:
Заказчику необходимо приобрести жилое помещение (квартиру). Можно ли это сделать путем проведения электронного аукциона? Выйдут ли на такой аукцион продавцы квартир.

Показать ответ
Ответ:

Вы вправе провести закупку жилого помещения (квартиры) через электронный аукцион. При этом для участия в таком аукционе требуются как минимум электронная подпись, аккредитация на электронной площадке, денежные средства для внесения обеспечения заявки и контракта. Безусловно, продавцы квартир не обладают данными ресурсами, поэтому, как правило, от имени продавцов квартир, по доверенности, выступают иные организации, которые имеют возможность участия в электронных аукционах.

Если в ближайшей перспективе у Вас планируется закупка жилого помещения, напишите нам письмо на адрес: zakupki@gov5.ru (тема: " Закупка жилого помещения") мы бесплатно вышлем Вам образец, в котором как раз учтены все нюансы участия представителя по доверенности от имени собственника.

Материал актуален и опубликован 24.10.2017

Вопрос:
Как провести экспертизу своими силами при исполнении контракта (содержание дорог общего пользования местного значения)?

Показать ответ
Ответ:

Для проведения экспертизы своими силами у заказчика должен быть сотрудник, обладающий необходимыми специальными познаниями в области предмета экспертизы.
В связи с тем, что заказчик самостоятельно регламентирует деятельность эксперта (экспертов), для проведения экспертизы необходимо:
 1) решение заказчика (приказ, распоряжение) о проведении экспертизы и привлечении работника (работников) учреждения заказчика к проведению экспертизы;
 2) определение в решении объекта экспертизы;
 3) установление порядка (регламента) проведения экспертизы в соответствии с объектом и спецификой закупки;
 4) определение порядка документального оформления и утверждения результатов экспертизы (экспертное заключение или акт экспертизы) в соответствии с объектом и спецификой закупки.

 Требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативно-правовых актов РФ в части регулирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг не устанавливают порядок проведения самой экспертизы, поэтому заказчик сам определяет вид акта экспертизы.

Материал актуален и опубликован 24.10.2017

Вопрос:
Возможно ли внести Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков, если срок действия контракта истек, а обязательства по контракту выполнены с существенным нарушением сроков.

Показать ответ
Ответ:

В данной ситуации отсутствуют основания для внесения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков. За нарушение сроков выполнения работ в заключенном контракте должна быть предусмотрена материальная ответственность в виде пени. Поэтому Вам необходимо рассчитать пени и направить подрядчику требование об их уплате.

Материал актуален и опубликован 24.10.2017

Вопрос:
Осуществляется закупка продуктов питания. Необходимо ли в техническом задании указывать на соответствие конкретному ГОСТу?

Показать ответ
Ответ:

В Письме Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2016 г. N Д28и-2640 определено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

По мнению Департамента, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ.

Материал актуален и опубликован 02.10.2017

Вопрос:
В план закупок и план график по отоплению занесли сумму которую рассчитали экономисты на год, потом разместили извещение с этой же суммой, а договор по расчетам получился в пределах 10 % меньше. Законно ли это?

Показать ответ
Ответ:

Если цена заключенного договора на оказание услуг по отоплению соответствует информации о начальной (максимальной) цене контракта соответствующей позиции плана закупки и плана-графика, а также извещения, то нарушения в этом нет. если же цена заключенного договора не соответствует начальной (максимальной) цене данного договора, указанной в плане закупок, плане-графике закупок, извещении, то это будет нарушение.

Материал актуален и опубликован 02.10.2017

Вопрос:
Если Поставщик нарушил срок поставки товара и по требованию Заказчика не оплатил пеню, в течении какого времени Заказчик имеет право подать на Поставщика в суд?

Показать ответ
Ответ:

Для разрешения споров, связанных с исполнением договора поставки (за исключением нарушений, связанных с поставкой товара ненадлежащего качества), применяется общий срок исковой давности равный 3 годам с момента обнаружения нарушения (ст.196 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, если нарушение связано с просрочкой поставки товара, то Вы можете обратиться в суд в течение 3 лет с момента начала просрочки поставки товара.

Материал актуален и опубликован 02.10.2017

Вопрос:
Единственный поставщик (тепловая энергия) предусмотрел пункт в контракте по условиям оплаты -оплата за тепловую энергию производится в течении 90 дней со дня получения счета на оплату.Это нарушение ?

Показать ответ
Ответ:

Согласно ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Таким образом, срок в 90 дней противоречит ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ.

Материал актуален и опубликован 02.10.2017

Вопрос:
В плане-графике закупок из конкурентных закупок только закупка на 499 900 рублей. Закупка у СМП и СОНО должна быть на сумму от 75 000 рублей? СМП это ИП?

Показать ответ
Ответ:

Порядок расчета объема закупок, осуществляемых у СМП и СОНКО, предусмотрен ст.30 Федерального закона №44-ФЗ. Если из конкурентных закупок была проведена только одна закупка на 499 000 руб., то необходимо провести еще одну закупку на сумму минимум 75 000 руб.
Статус субъекта малого предпринимательства определяется исходя из количества работников. То есть индивидуальный предприниматель чаще всего относится к СМП, но может им не быть, если численность его работников превышает 100 человек - ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Материал актуален и опубликован 02.10.2017

Вопрос:
Проводим электронный аукцион на выполнение работ по ремонту санузлов. Одна из позиций технического задания - керамическая плитка квадратной формы. Участник в первой части указал "керамическая плитка фигурная". Размер - 190 на 300 мм. Можем ли мы отклонить данную заявку.

Показать ответ
Ответ:

Заявка данного участника должна быть отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона, т.к. информация, содержащаяся в первой части заявки участника не соответствует требованиям документации об аукционе. Исходя из представленной информации очевидно, что участник предлагает использовать при выполнении работ плитку не квадратной, а прямоугольной формы, что не соответствует требованиям заказчика.

А мы напоминаем, что если у Вас возникли сложности при рассмотрении заявок участников, Вы можете обратиться за помощью к нашим экспертам. Мы коллегиально проанализируем заявки и составим мотивированное заключение о возможности допуска или отклонения заявок.

Материал актуален и опубликован 18.09.2017

Вопрос:
Мы - унитарное предприятие,в которое входит 70 филиалов. Закупки по общехозяйственной деятельности проходят по 44-ФЗ. Головное предприятие определило сумму 2 000 000 рублей на срочные закупки. То есть примерно по 28 571 рубль на филиал. Хотелось бы уточнить каждый филиал отталкивается от своих опубликованных закупок или нужно чтобы в целом у юридического лица объем срочных закупок соответствовал закону.

Показать ответ
Ответ:

Действительно, при осуществлении закупок в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик самостоятельно определяет общий годовой объем таких закупок:
1)либо общий годовой объем таких закупок будет составлять не более 2 млн. рублей;
2) либо общий годовой объем таких закупок будет составлять 5% от совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ).

 В Письме Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3733 определено, что филиалы по смыслу Закон N 44-ФЗ не являются самостоятельными заказчиками.
Следовательно, СГОЗ организации, имеющей свои филиалы, рассчитывается суммарно (в расчете СГОЗ суммарно учитывается СГОЗ каждого филиала). Поэтому, общий годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ рассчитываются суммарно с учетом головного предприятия и филиалов.

Материал актуален и опубликован 18.09.2017

Вопрос:
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 (о штрафах, пенях) предусмотрены штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в размере. Что является нарушением которое не имеет стоимостного выражения

Показать ответ
Ответ:

В зависимости от предмета контракта различные обязательства могут не иметь стоимостного выражения. Например, согласно условиям Контракта поставщик обязан участвовать в приемке товара, если поставщик такое обязательство игнорирует, то будет привлечен к ответственности. Либо, например, если поставщик должен передать с товаром какие-либо сопроводительные документы, если речь идет о поставка товара. Опять же если поставщик такое обязательство игнорирует, то будет привлечен к ответственности.

Материал актуален и опубликован 18.09.2017

Вопрос:
Для проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спортивного зала была составлена смета. В смете указаны товарные знаки, используемых материалов. При подготовке документации все товарные знаки мы снабдили дополнение «или эквивалент». Достаточно ли этого? Можете ли Вы проверить наше техническое задание на капитальный ремонт?

Показать ответ
Ответ:

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"
Кроме того, в Письме МЭР от 20 апреля 2017 г. N Д28и-1623 высказана следующая позиция. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ). Учитывая изложенное, документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также проектную документацию в полном объеме, что позволит участникам закупки формировать предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Таким образом, помимо указания с товарным знаком параметра «или эквивалент», рекомендуем указать показатели эквивалентности или технические характеристики материалов, используемых для выполнения работ.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с подготовкой технического задания, Вы всегда можете обратиться к нашим экспертам. Направьте Ваше техническое задание, мы проверим его и дадим рекомендации по устранению ошибок, если таковые будут присутствовать.

Материал актуален и опубликован 11.09.2017

Вопрос:
Ранее Вы говорили, что в связи изменением порядка расчета неустоек (штрафов, пеней) необходимо скорректировать раздел ответственность сторон в контрактах. Не могли бы Вы конкретизировать, что именно нужно писать в контрактах?

Показать ответ
Ответ:

1. Прописываем пункт о размере штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

 Прежде нужно ответить на несколько вопросов:
- какова цена контракта;
- заключается ли контракт с СМП или СОНКО;
- заключается ли контракт с участником закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта;
- заключается ли контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, при этом в контракте предусмотрено условие о том, что подрядчик обязан выполнить определённый объем работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;
- предусмотрено ли в контракте условие о гражданско-правовой ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

 1). Исходя из цены контракта, размер штрафа устанавливается следующим образом:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Если, например, при проведении аукциона цена контракта заранее неизвестна, то возможно прописать несколько вариантов, исходя из НМЦК.

Например, НМЦК составляет 15 млн.руб., то необходимо выбрать «а» и «б».

 2) Если закупка осуществляется только среди СМП и СОНКО, то размер ответственности будет иным, а именно:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

 3) Если контракт заключен с участником, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, то ответственность следующая: а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

 4) Если контракт заключен на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

 5) Если контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

 6) Также в обязательно порядке нужно прописать, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 2. Прописываем пункт об ответственности заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
 а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
 б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
 в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
 г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 3. Прописываем размер пени за просрочку поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполнения обязательств: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 4. Два дополнительных обязательных пункта:

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Материал актуален и опубликован 11.09.2017

Вопрос:
Правильно ли мы поступаем, если по результатам электронного аукциона единственный участник отклонен по рассмотрению второй части, то мы вносим изменения в план-график и сразу объявляем повторный аукцион не дожидаясь 10 дней.

Показать ответ
Ответ:

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 N 553 и п.11 Постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 N 554 при проведении повторного аукциона извещение о его проведении размещается в единой информационной системе размещается не ранее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений в план-график.

В случае, если такие изменения не вносятся, то извещение о проведении повторного аукциона размещаться может на следующий день после признания предыдущего аукциона несостоявшимся.

Поэтому, в данном случае, Вам необходимо выждать 10 дней со дня внесения изменений в соответствующую позицию плана-графика для размещения извещения о проведении закупки.

Ранее, когда Постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 N 553 и N 554 не вступили в действие, а применялся Приказа Министерства экономического развития, Федерального Казначейства от 31.03.2015 N 182/7н, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 71 (признание электронного аукциона несостоявшимся), Федерального закона N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. В настоящее время данная норма не применяется.

Материал актуален и опубликован 11.09.2017

Вопрос:
В связи с выделением средств из областного бюджета на погашение задолженности и коротким сроком их использования, можно ли заключить разовый договор (до 100 тыс.руб.) на поставку электроэнергии с гарантирующим поставщиком электроэнергии или эти договоры заключаются только по п.29 ч.1 ст.93?

Показать ответ
Ответ:

В Письме Министерства экономического развития РФ от 6 июля 2015 года № ОГ-Д28-9288 определено, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более, чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг (в том числе и услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по одному контракту с учетом указанных выше ограничений.

Исходя из выше указанного, Ваша организация вправе заключить контракт на поставку электрической энергии в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, при условии, что соблюдены основные требования для заключения такого контракта (закупка не более 100 тыс. рублей и годовой объем таких закупок не превышает 5% от общего годовой объема закупок у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс.рублей или 2 млн. рублей).

Материал актуален и опубликован 11.09.2017

Вопрос:
Заключаем контракт на отпуск тепловой энергии по п.8 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Поставщик отказывается устанавливать точную цену контракта под предлогом то что тариф может изменяться или может быть авария трубопровода и для оплаты контракта 10% может быть не достаточно. Оплачивать по п.4 нет возможности. Возможно ли указать в контракте цену контракта как: ориентировочное значение цены контракта или максимальное значение цены?

Показать ответ
Ответ:

В данном случае устанавливать в контракте ориентировочное значение цены контракта или формулу цены контракта на поставку тепловой энергии недопустимо.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 6 ноября 2015 г. № Д28и-3272 установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлены случаи, при которых указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта в документации о закупке.

К установленным данным постановлением случаям заключение контракта на оказание услуг энергоснабжения не относится. Данный перечень случаев является исчерпывающим. Таким образом, указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг теплоснабжения является неправомерным.

Материал актуален и опубликован 11.09.2017

Вопрос:
При предоставлении коммерческих предложений некоторые из Поставщиков направляют счёт на оплату. Можно ли использовать счёт, как коммерческое предложение, при расчёте НМЦК?

Показать ответ
Ответ:

В пункте 3.7.4.1 Приказа Министерства экономического развития от 2 октября 2013 г. N 567 указано, что при определении начальной (максимальной) цена контракта (далее - НМЦК) используется информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами. Если счет на оплату содержит необходимый перечень товаров и их цену, Вы вполне можете использовать такой счет в качестве документа, на основании которого производится расчет НМЦК.

Кроме того, напоминаем, что если у Вас возникла сложность с получением коммерческих предложений, Вы всегда можете обратиться к нашим партнерам. Предоставив информацию о закупаемых товарах, Вы в течение дня получите необходимое количество коммерческих предложений.
Получить коммерческие предложения!

Материал актуален и опубликован 01.09.2017

Вопрос:
Подпись директора школы действительна под фамилией Иванов, но по внутреннему распорядку назначили другого директора Петрова, но на сайт необходимо заходить и вносить изменения, а подпись на Петрова еще не готова и может занять какое-то время. Можно ли мне заходить под подписью Иванов (уже не работающему в лице директора) и вносить изменения?

Показать ответ
Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) в обязанности контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

Данная функциональная обязанность подразумевает действия, направленные на обеспечение осуществления закупки, но не подписание контракта от имени заказчика.

Таким образом, ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ не наделяет контрактного управляющего правом подписи контрактов от имени заказчика. В п.1) ч.1 ст.2 Федерального закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон N 63-ФЗ) дано четкое определение «электронной подписи» - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны в том числе обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия.

Исходя из положений ст. 10 Закона N 63-ФЗ, выходит, что использование электронной подписи лица без его согласия недопустимо.

При этом законодательно не урегулирован момент о возможности передачи полномочий по использованию электронной подписи иным лицом.

Кроме этого, согласно ч.2 ст.6 Закона N 63-ФЗ электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи, ответственность за ее использование лежит на её владельце. Исходя из этого, использование электронной подписи лица, утратившего полномочия директора, не правомерно. В данной ситуации Вам необходимо получить электронную подпись, оформленную на действующего директора (Петрова).

Заходить под именем директора Иванова, а тем более вносить изменения в информацию, размещенную в единой информационной системе, не правомерно.

Материал актуален и опубликован 01.09.2017

Вопрос:
Планируем проведение закупки на оказание транспортных услуг. В закупку будут входить аренда 3 авто с водителями. Так же нужно учесть стоимость платной парковки и командировочные расходы, т.к. возможно, машины будут арендоваться на несколько дней для поездок в другие города. Можно ли аукцион провести по ст. 42, установить общую НМЦК и ЦК. определить единицу услуги - аренда авто 1- 1 час , аренда авто 2- 1 час, аренда авто 3- 1 час, парковка платная 1 час, командировка 1 сутки или если мы выделим парковку и командировку, мы уже не попадаем под тип аукциона, описанного в ст. 42?
Второй вопрос, нам необходимо рассчитывать стоимость платных парковок по постановлению края, а остальное - по коммерческим предложениям, так вот возможно ли в данном случае использовать два таких метода определения цены в одной закупке?

Показать ответ
Ответ:

В Письме Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3511 сообщается следующее: В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В случае если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В этой связи следует отметить, что заказчик вправе указывать в извещении об осуществлении закупки цену единицы работы или услуги, а также начальную (максимальную) цену контракта исключительно при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, прямо указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В сведениях, указанных в Вашем обращении, определено, что объектом закупки являются услуги по аренде автотранспортных средств.

Такой объект закупки не значится в п.2) ст.42 Закона N 44-ФЗ. Поэтому, при закупке услуг по аренде автотранспортных средств заказчик не вправе руководствоваться п.2) ст.42 Закона N 44-ФЗ. Вместе с этим, в ч.1 ст.22 Закона N 44-ФЗ установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта могут использоваться несколько методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указанных в ст.22 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Вы можете использовать тарифный метод и метод сопоставимых рыночных цен (по коммерческим предложениям). Также, возможно,наиболее удобным методом для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на закупку услуг по аренде автотранспортных средств будет являться затратный метод.

Материал актуален и опубликован 01.09.2017

Вопрос:
Необходимо ли установить ограничение по Постановлению от 30 ноября 2015 г. N 1289? Объект закупки: Антисептическое средство - Этанол - Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм 70% 21.5 л. канистра.

Показать ответ
Ответ:

Антисептическое средство этанол (концентрированный раствор) входит в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства от 28 декабря 2016 г. N 2885-р "О перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 г." (Согласно положениям Раздела 3.1 Приказа Министерства здравоохранения от 21.10.1997 N 308 "Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм" концентрированным раствором считается раствор с содержанием не менее 20% вещества, поэтому раствор этанола 70% и 95% считается концентрированным).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что положения данного Постановления применяются при закупке товаров, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства от 28 декабря 2016 г. N 2885-р.
Таким образом, в документации указанной Вами закупки необходимо устанавливать ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289.

Материал актуален и опубликован 01.09.2017

Вопрос:
Наша организация имеет несколько служебных квартир, где по договорам проживают работники организации. Заключаем договор, где сотрудники перечисляют взносы на капитальный ремонт в организацию, а мы уже перечисляем деньги на счет регионального оператора. Как правильно, в соответствии с 44-ФЗ, организовать оплату взносов на капитальный ремонт?

Показать ответ
Ответ:

В Письмах Министерства экономического развития РФ от 07.07.2015 года № ОГ-Д28-9286 и от 6 августа 2015 г. № Д28и-2261, от 6 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10437 установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в частности:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Отношения в части формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством (пункт 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Таким образом, в соответствии с положениями ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перечисление взносов на один из вышеуказанных счетов в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств не является закупкой в понимании Закона № 44-ФЗ.

Материал актуален и опубликован 16.08.2017

Вопрос:
Срок действия РУ лекарственного препарата заканчивается до момента подписания контракта. Можем ли мы не подписывать контракт, можем ли не принимать препарат с истекшим сроком действия РУ? Как мы можем поступить в данной ситуации? Что нам прописать в контракте, мы же должны прописать РУ.

Показать ответ
Ответ:

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В данной ситуации, подавая свою заявку на участие в закупке, участник, предоставив РУ, подтвердил соответствие препарата требованиям ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств". То есть, если участник приобрел препараты сразу после победы в аукционе, т.е. когда РУ еще действовало, то такие препараты полностью соответствуют требованиям законодательства.
Таким образом, при поставке выяснится, что поставленные победителем препараты изготовлены и приобретены в момент действия РУ, то такие препараты соответствуют условиям закупки. В ином случае, если участник предоставит новое РУ, то Вы вправе заключить дополнительное соглашение к контракту, в котором нужно указать сведения о новом РУ.

Материал актуален и опубликован 16.08.2017

Вопрос:
Заключен контракт на обслуживание здания, каждый месяц Исполнитель выполняет определенный перечень работ, которые указаны в контракте. Но в один месяц он выполнил все кроме одной позиции, и сказал что не сможет ее выполнить. Как грамотно поступить Заказчику в этой ситуации, оплатить все услуги за минусом невыполненной услуги, и так же выставить пенни в соответствии с контрактом?

Показать ответ
Ответ:

В Письме Федеральной налоговой службы и Министерства финансов РФ 17 февраля 2017 г. N АС-4-5/3049 установлено следующее: В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 указанной статьи в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств регламентируется гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и договором.
При этом условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки государственный (муниципальный) заказчик начисляет на основании требований об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет ее оплату за поставщика (подрядчика, исполнителя) из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги. Государственным (муниципальным) заказчиком - получателем бюджетных средств на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика, осуществляется принятие к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Оплата государственного (муниципального) контракта осуществляется путем выплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, если указанным Вами контрактом на выполнение работ предусмотрено условие об оплате работ за вычетом соответствующего размера неустойки, то Вы вправе произвести оплату работ (услуг) за минусом пени. Оплатить выполненные работы (услуги) за минусом невыполненной работы Вы не можете.
Изначально Вы должны направить претензию об оплате неустойки с её расчетом и предупреждением о том, что оплата контракта будет произведена за вычетом пени. При этом у Подрядчика (Исполнителя) остается обязанность по выполнению всех работ (услуг) предусмотренных контрактом.
В случае, если в силу определенных обстоятельств Подрядчик (Исполнитель) не может выполнить оставшиеся работы (услуги) и Вы, как заказчик, с этим согласны и принимаете это, не желаете наступления неблагоприятных последствий для Подрядчика (Исполнителя), то Вы можете расторгнуть контракт по соглашению сторон. При этом оплата будет производиться только за выполненные работы (услуги), пени не рассчитывается, и соответственно, не взыскивается.

Материал актуален и опубликован 16.08.2017

Вопрос:
Мы унитарное государственное предприятие,выручка до 500 млн. В 2017 году у нас есть обязанность размещения закупок для СМП?

Показать ответ
Ответ:

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчики, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 18% от годового объема закупок.

Таким образом, в рамках применения Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупок у Вашей организации отсутствует прямая обязанность заключения договоров с СМП в объеме 18% от годового объема закупок и размещения соответствующей отчетности.

Кроме этого, ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что все заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с указанным законом, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Материал актуален и опубликован 16.08.2017

Вопрос:
Разрабатываем конкурсную документацию на закупку услуг ОСАГО.
По Закону об ОСАГО предусмотрена оплата до выдачи страхового полиса, т.е. 100% предоплата.
В соответствии с 44-ФЗ (ч.6 ст. 96) в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса, т.е. 100 % НМЦК.
Значит, мы должны установить размер обеспечения в размере 100% НМЦК?
Но в этом случае ни одна страховая компания не выйдет к нам на торги. Если же мы, в нарушение Закона об ОСАГО, предусмотрим постоплату, все случаи до оплаты не будут признаны Страховщиком страховыми событиями. Что можно сделать в нашем случае?

Показать ответ
Ответ:

В Письме Министерства экономического развития РФ от 30 января 2017 г. N Д28и-943 установлено, что согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

При этом, заказчик вправе установить в проекте контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) авансовый платеж в размере до 100 процентов от цены контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, если документацией о закупке услуг ОСАГО будет установлен авансовый платеж в размере 100% стоимости контракта, то обеспечение исполнения контракта также должно быть равно 100% начальной (максимальной) цены контракта.
Это несколько абсурдно, но таковы требования законодательства.

В Решении Управления Федеральной антимонопольной службы Вологодской области № 5-2/47-14 было установлено, что заказчик нарушил требования ч.6 ст.96 Закона N 44-ФЗ. Заказчик при закупке услуг ОСАГО установил размер обеспечения исполнения контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта, при этом размер авансового платежа составлял 100% от стоимости контракта. В данном случае заказчик обязан был установить обеспечения исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет не более 500 тыс. рублей, то данную закупку заказчик вправе осуществит путем проведения процедуры запроса котировок. При проведении запроса котировок заказчик вправе в документации не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Материал актуален и опубликован 16.08.2017

Ситуация:
Одновременное применение 44-ФЗ и 223-ФЗ

Показать ответ
Реальный случай из практики:

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона бюджетные учреждения при осуществлении приносящей доход деятельности вправе расходовать полученные средства в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ.

Для этого бюджетное учреждение должно разработать и принять положение о закупке товаров, работ, услуг. А также разместить данное положение в ЕИС до начала года, в котором будут осуществляться закупки.

Однако ни один из названных законов не дает ответа на вопрос: «Может ли бюджетное учреждение при расходовании средств, полученных от приносящих доход деятельности, применять сразу оба закона?».

Данный вопрос возник вот почему. Один из клиентов «Консультанта заказчика» обратился к нам за помощью.

Бюджетное учреждение разработало положение о закупке, разместило его в ЕИС до начала года. Затем начало осуществлять за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ. Однако в середине года по определенным причинам было принято решение провести процедуру в рамках Федерального закона №44-ФЗ, финансирование которой осуществлялось также за счет средств от приносящей доход деятельности. Процедура состоялась, контракт заключен, товар поставлен. После того как Заказчик передал в региональный Минфин документы для оплаты данного контракта, финансовое ведомство заблокировало все оплаты. Причина следующая: возможность одновременного применения сразу двух законов при осуществлении закупок за счет средств от приносящей доход деятельности законодательно не предусмотрена.

С одной стороны, можно согласиться с позицией финансового ведомства. Действительно, в законодательстве прямо не указана возможность одновременного применения сразу двух законов. С другой стороны, норма, содержащаяся в п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ является диспозитивной и позволяет заказчику осуществлять закупки за счет указанных средств в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ. Данная позиция изложена в Письме МЭР от 20.09.2016 N Д28и-2455.

 В настоящий момент эксперты «Консультанта заказчика» работают над решением данной ситуации.

Материал актуален и опубликован 26.07.2017

Вопрос:
В нашем техническом задании на поставку продуктов питания есть пункт: требования к остаточному сроку годности на момент поставки, в этом требовании мы указываем, что Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 80%. Нашла ответ Минэкономразвития РФ от 09.06.2016 № ОГ-Д28-7243 "Об установлении в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания". Помогите разобраться, как верно внести информацию?

Показать ответ
Ответ:

В Письме Министерства экономического развития РФ от 20.04.2017 N ОГ-Д28-4653 также поддерживается позиция о том, что остаточный срок годности неправомерно устанавливать в процентах. Такая же позиция имеется и у Федеральной антимонопольной службы.

Между тем, судебные инстанции опровергают позицию Министерства экономического развития и Федеральной антимонопольной службы. В Постановлении Арбитражного суда Западно-сибирского округа от 11 июля 2017 № А27-19494/2016 установлено, что законодательно отсутствует установленный запрет на исчисление остаточного срока годности товара в процентах, установление остаточного срока годности товара в документации закупки не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и обусловлено потребностями заказчика.

Таким образом, Вы вправе установить в документации закупки в описании объекта закупки требования к остаточному сроку годности в процентах. Между тем, для избежания негативных последствий и дополнительных разбирательств лучше в документации закупки установить требования к остаточному сроку годности продуктов в месяцах, днях, часах.


Материал актуален и опубликован 26.07.2017

Вопрос:
Подскажите по Постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99: в каких случаях и какие дополнительные требования можно устанавливать к участникам закупки при закупке продуктов питания. Можно ли проводить электронный аукцион?

Показать ответ
Ответ:

Постановление Правительства «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» от 04.02.2015 N 99 содержит два приложения:

№1 - Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов;

№2 - Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Каждое из этих приложений содержит описание объекта закупки.

Соответственно, если закупается товар (работа, услуга), попадающий под данное описание, то применяются дополнительные требования к участникам закупки.

Однако имеет место существенное различие.

Исходя из названия Приложения №1 к Постановлению Правительства №99, дополнительные требования к участникам устанавливаются при проведении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

То есть любых конкурентных процедур за исключением запросов предложений и котировок.

В названии Приложения №2 указано, что оно распространяется на случаи, когда исполнить контракт могут только лица, обладающие специальным опытом.

Иными словами, речь идет не обо всех участниках закупок, а об ограниченном круге лице. И далее указано о закупках путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Исходя из изложенного можно сделать вывод, что дополнительные требования, установленные в Приложении №1 применяются при проведении любых конкурентных процедур за исключением запросов предложений и котировок.

Дополнительные требования, установленные в Приложении №2 применяются при проведении только конкурсов с ограниченным участием.

В рассматриваемой ситуации речь идет о поставке продуктов питания.

В Приложении №1 о продуктах питания вообще не указано.

В Приложении №2 продукты питания указаны в пп. 6 - Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Иными словами, при закупке продуктов питания установление дополнительных требований правомерно только если проводится конкурс с ограниченным участием.

Если проводится электронный аукцион, то он проводится на общих основаниях, без установления дополнительных требований. Аналогичный вывод следует из совместного Письма МЭР и ФАС от 28 августа 2015 года N 23275-ЕЕ/Д28 и N АЦ/45739/15 «таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей.

В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием. Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99».

Материал актуален и опубликован 26.07.2017

Вопрос:
Правильно ли я понимаю, что с 1 июля мы не в праве запрашивать допуск СРО во 2 -х частях заявок по закупкам капитального, текущего ремонта, подготовке проектной документации до 3 млн руб?

Показать ответ
Ответ:

Действительно, с 1 июля 2017 года в ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) вносятся изменения:
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Это означает, что заказчик не вправе требовать от участников в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельство, выданное саморегулирующей организацией, в случае, если сумма обязательств по контрактам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не превышает 3-х млн. рублей.

При этом, в документации закупки, начальная (максимальная) цена которой составляет более 3-х млн. рублей следует устанавливать требования к участнику и составу заявки участника:
- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
При этом, необходимо сделать оговорку о том, что все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее.
Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Материал актуален и опубликован 26.07.2017

Вопрос:
Согласно новому законодательству были внесены изменения в статью 34 Федерального закона №44-ФЗ, в связи с чем была добавлена часть 13.1. Распространяется ли это на прямые контракты? (Контракты заключенные по 93 статье п.4, п. 5 и т.д.).

Показать ответ
Ответ:

В ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ нет исключений относительно сроков оплаты по контрактам, заключенным с единственным поставщиком по ст.93 Федерального закона №44-ФЗ. Таким образом, внесенные изменения распространяются также и на контракты, заключенные с единственным поставщиком по ст.93 Федерального закона №44-ФЗ.

Материал актуален и опубликован 26.07.2017

Просим Вас написать с чем Вы не согласны?

Укажете с чем Вы не согласны, Ваше имя и телефон. Мы поможем Вам разобраться в данной ситуации, а если окажется, что ответ содержит юридическую ошибку, мы заплатим Вам 500 рублей и исправим информацию на сайте.

Спасибо Вам за обратную связь

Спасибо за обратную связь,
мы рады Вам помочь!

Спасибо Вам за обратную связь

Просим Вас написать, что Вы не нашли? Мы поможем.

Напишите,что Вы не нашли, Ваше имя и телефон. Мы найдем решение Вашей ситуации и перезвоним Вам.

Спасибо Вам за обратную связь

Яндекс.Метрика